papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Полуденная музЫка



Еще помучаю Беком.

Он вообще-то оказал большее влияние на развитие французской музыки, чем немецкой. Дело в том, что он был директором оперного театра в Бордо. И поставил он театр на такой уровень, что в Бордо ездили из Парижа. И в Париж его звали, но он не поехал. Я его понимаю. Там, где он жил, места просто райские. И ни один вменяемый человек не променяет Бордо на в принципе сырой Париж.

И с его директорством в Бордо связано то, что во Франции существует благой обычай исполнять оперу Глюка "Орфей и Эвридика" не с увертюрой автора, а с увертюрой Бека.

Бек заказал у Глюка ноты и либретто нашумевшей оперы. Глюк прислал. Деньги получил за это немалые. Но вот увертюру почему-то вложить в посылку забыл. Пока переписывались, подошло время премьеры. И Беку ничего не оставалось, как написать увертюру самому. Потом увертюра Глюка пришла. Но зрителям больше понравилась увертюра Бека. Так в Бордо ее и продолжали исполнять. А потом обычай расползся по все Франции.

А свою увертюру Бек назвал "Смерть Орфея".

Такая вот история.
Tags: die kunstkammer, Душевное, Просвещая наставляй
Subscribe

  • И вновь про "национализацию элит"

    Я уже дважды писал по этому вопросу... Так вот... Когда умные и не очень люди говорят о "деффшоризации" российского бизнеса, они нарочно или…

  • Про bydło

    Гренадер л.-гв. Измайловского полка Слово "bydło" применительно к крестьянам зафиксировано у московского дворянства около 1750 года. Понятно, что…

  • Про футболиста

    В Петербургской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Тульской и Орловской губерниях (почему-то Тферская вылетает из этого списка) Варшава в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments